Методическое объединение учителей является структурным подразделением научно-методической службы школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методическое объединение:
- проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебнометодического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- принимает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, воспитателям, организует их разработку и освоение;
- разрабатывает методические рекомендации для обучающихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
- организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей, воспитателей
Орган управления осуществляет следующие функции
Методическое объединение имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении;
- обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности обучающихся к заместителю директора Учреждения по учебно-воспитательной работе;
- ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
- готовить свои предложения при проведении аттестации учителей, воспитателей;
- ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
- рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами Учреждения.
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.