Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель –дефектолог, педагог-психолог, учитель –логопед и медицинский работник;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
В школе имеются кабинеты физики, химии и биологии для поредения практических и лабораторных занятий
· В школе функционируют кабинет дефектолога, кабинет психолога и кабинет логопеда, оснащенные развивающими пособиями и дидактическими играми.
· Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях. Школьная библиотека располагается на 1 этаже.
· Спортивные залы не оборудованы для занятий спортом детей с ОВЗ.
· обучающие обеспечены необходимыми учебниками, учебными пособиями необходимыми для занятий.
· вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом;
· в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся. Питание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих условиях.
· На основании Постановления Администрации Суджанского района Курской области от 20.06.2018г. №326 «Об организации бесплатного питания обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Суджанского района Курской области» обеспечены горячим питанием бесплатно.
· Обучающиеся с ОВЗ, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, предоставляется ежемесячная компенсация двухразового питания на основании Постановления от 20.05.2020г. №342
· В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
· Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен достаточным количеством медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
· составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждого класса.
· Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В начальной школе проводятся: подвижные и малоподвижные игры, физминутки.
· В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
· Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.
· Общежития и интерната не имеется.